Чернокнижник (Warlock)
Это нечто вроде мага; но его заклинания не кончаются - они при нем всегда. Конечно, способности чернокнижника не идут в сравнение с мощнейшими заклятиями классической магии, однако они при нем независимо ни от чего. Лиловый луч (eldritch blast) требует броска атаки (прикосновением на расстоянии, то есть важна ловкость чернокнижника, а броня врага игнорируется). Урон от этой атаки примерно равен урону скрытой атаки плута: 1к6 на первом уровне +1к6 за каждые 2 уровня сверх. Другими словами, чернокнижник словно бы каждый удар наносит по скрытой атаке, причем без учета доспехов врага! Впрочем, лиловый луч провоцирует свободную атаку и может быть сбит.
И ведь это еще не все: лиловый луч можно модифицировать. Например, добавлять к нему дополнительный эффект (скажем, замедление) или заставлять поражать больше одной цели. Добавим заклинания (у этого класса они называются invocations и, повторюсь, не расходуются): они могут, например, усилить своего обладателя или ослабить цель. При этом луч никогда не бьет по своим.
Еще он может похвастаться плюсами к определению заклинаний, знанию предметов и применению магических предметов; получает небольшую устойчивость к урону, обучается раз в день регенерировать раны, получает устойчивость к 2 видам энергии (например, огню и холоду).
Чернокнижник должен быть своевольным либо злым. Высокий спасбросок по воле. Атака - средняя, как у плута или монаха. Владеет простым оружием и легкими доспехами.
Лучшие расы: человек, карлик, полуэльф. Но годится почти любая раса.
Бард (Bard)
Любому обаятельному, ловкому и неглупому обладателю не слишком принципиального мировоззрения открыта дорога в барды. Бард - немножко маг (у него заклинаний меньше, чем у волшебников, и они слабее, но все же он куда более силен в чарах, чем паладин или следопыт), немножко воин (носит щиты и легкие доспехи, владеет мечом, луком и шпагой, средний рост атаки), немножко плут, идеальный переговорщик (высокое обаяние и все соответствующие умения) и неплохо спасается от магии (два высоких спасброска - реакция и воля). А главное - он обладает бардовской музыкой. Для нее надо все время держать на максимуме умение выступлений (Perform). Почему-то эти способности в игре разделены на две категории - собственно бардовская музыка и воодушевления. Но на самом деле это по природе своей одно и то же (хотя, кажется, воодушевления не требуют умения выступлений - но какой же бард в своем уме не станет его тренировать?!).
Бард может похвастаться многими способностями, но надо смотреть правде в глаза: это - класс поддержки, один он в поле не воин. И он чувствует себя лучше всего в большой группе.
Лучшие расы: карлик, полуэльф, человек, лунный или солнечный эльф.
Варвар (Barbarian)
В варвары годятся любые персонажи, кроме принципиальных. Они могут похвастаться высокой атакой и спасброском стойкости, владеют всем простым и воинским оружием, легкими и средними доспехами, щитами (кроме ростовых).
Самая знаменитая способность варвара - боевая ярость: она на несколько раундов получает +4 к силе и выносливости, со штрафом в 2 к защите. После приступа ярости варвар на некоторое время погружается в усталость.
Все это вместе означает, что варвар просто прекрасно подходит для избиения толпы мелких врагов. Двуручное оружие (чтобы получше использовать силу - оно дает полуторный модификатор силы), могучий удар + исключительное рассечение - и он начинает в один раунд сносить по пять противников, а удары мечек и кинжалов по нему ослабляются; к тому же он ничего не теряет, будучи посреди толпы врагов. Безусловно, в качестве <танка> у воина есть свои преимущества, но варвар очень часто оказывается не хуже, если не лучше.
Лучшие расы: лесной эльф, полуорк, человек, гном.
Воин (Fighter)
Воин - как всегда, идеальный специалист по владению оружием и ношению брони. Ему доступна любая броня, любые щиты и любое оружие, кроме экзотического.
Планирование воинского персонажа требует внимательности: его главный <хлеб> - боевые приемы, а многие из них требуют определенных значений ловкости, силы или интеллекта.
Лучшие расы: гном (щита, можно золотой), лесной эльф, полуорк. Человек не столь актуален - плюсы к навыкам воину не так ценны, как варвару или паладину.
Волшебник (Wizard)
Волшебник обладает самыми мощными боевыми заклятиями в игре; количество известных заклинаний не ограничено ничем - можно учиться со свитков. Но он, как и все другие маги, кроме барда и колдуна, должен заранее определять, какие заклинания ему понадобятся в течение дня.
Сила волшебника - в гибкости, а также в возможности перенести некоторые часто применимые чары на волшебные палочки, а редкие, но необходимые - на свитки, чтобы не занимать ими память. У волшебника есть дополнительные навыки - они должны расходоваться на создание предметов и на метамагию. Умеет он призывать <приживала> - довольно-таки полезное существо.
Ключевая характеристика - интеллект.
Игра волшебником требует точного расчета набора заклинаний и аккуратного их расходования.
Лучшие расы: солнечный эльф, человек, карлик, полурослик.
Друид (Druid)
Друид - класс, который часто понимают неправильно. Многие трактуют его как своеобразную помесь жреца с колдуном: этому способствует набор заклинаний (чуть слабее жреца лечит, несколько слабее колдуна снимает хиты).
Но друид - не просто среднее от этих двух классов. Друид превращается в животных и в элементаля, и этим необходимо пользоваться.
Он может похвастаться средней атакой, высокими спасбросками воли и стойкости. Носит легкие и средние доспехи, а также щиты, и сильно ограничен в оружии (серп, сабля, дубина, посох, кинжал, праща). Должен быть хотя бы частично нейтрален.
Водит с собой прирученного зверя. Любое заклинание друид может заменить призывом существа того же уровня (таким образом, друид никогда не будет одинок).
ения.
Лучшие расы: человек, неплохи полурослик и лунный эльф.
Колдун (Sorcerer)
Колдуны, как и волшебники, обладают сильнейшим набором заклятий; отличаются они тем, что имеют право пользоваться любым известным заклинанием - лишь бы не превысить лимит на день. То есть - не нуждаются в <зарядке> определенного набора чар.
За это платят крайне ограниченным количеством известных заклинаний.
Это важно: главный навык колдуна - усиление заклинания. Он резко повышает количество заклятий, которые колдун может применять (за счет усиленных версий), и значительно улучшает его боевой потенциал.
В остальном колдун подобен волшебнику. Но ключевая характеристика - обаяние, и это делает его неплохим кандидатом в <переговорщики>.
Лучшие расы: человек, карлик.
Монах (Monk)
Очень своеобразный класс: боец без доспехов, но с плюсами к защите от мудрости, с усиленными атаками без оружия и всеми высокими спасбросками. Монах быстрее всех бегает, обладает средним уровнем атаки.
В целом можно сказать, что монах - один из лучших боевых классов, хотя его немножко портит отсутствие оружия и доспехов: это означает, что из волшебных предметов ему годятся только плащи, рясы, пояса, боевые перчатки да украшения. Негусто.
На заметку: вообще-то монах владеет кое-каким оружием: камой, посохом.
Да еще берегитесь решений, которые сдвинут вашего героя с пути законопослушности: монах обязан быть принципиальным.
Лучшие расы: лесной эльф, человек, гном, полуорк.
Паладин (Paladin)
Воин добра и веры (обязан быть принципиально-добрым; сойдет с этого пути - жди беды!) по своим боевым возможностям близок к воину. Только дополнительных навыков ему не положено - да еще ростового щита.
За это он получает кое-какие заклинания (маг из него крайне посредственный), право раз в день проводить усиленную атаку по злобному противнику, улучшенные спасброски, лечение наложением рук, иммунитет к болезням , аура отваги (иммунитет к страху), чуть ослабленное изгнание нежити (как у жреца), право раз в день лечить болезни.
Подводя итоги, можно сказать, что паладин лучше защищен от чар.
Лучшие расы: аасимар, золотой гном, человек.
Плут (Rogue)
Обычно, роль плута не сводится к саперной работе (поиску и уничтожению ловушек, вскрытию замков). Он может быть весьма эффективен - на свой лад - в бою за счет скрытой атаки. Но... с этим отлично справляется чернокнижник, хотя за счет парных клинков можно получить некоторое преимущество.
Главное, зачем нужен плут - для замков и ловушек. С этим стоит смириться. Но если уж брать его - то позаботиться о возможности эффективного боя. Для этого очень пригодится навык финта: он дает право проводить скрытую атаку прямо в обычном бою, без <пряток> и без посторонней помощи. Окружив врага - вы можете делать скрытую атаку и без финтов.
Плут обладает средними боевыми качествами (легкие доспехи, средняя атака, высокий спасбросок реакции). Это отчасти искупается увертливостью (как у монаха) и уклонением (как у варвара).
Главные характеристики плута - ловкость и интеллект.
Лучшие расы: лесной эльф (поскольку будет искать без задержки), полурослик, лунный эльф, гном.
Следопыт (Ranger)
Легковооруженный воин, егерь, друг леса. Следопыт обладает высокой атакой, хорошими спасбросками стойкости и реакции, пользуется любым неэкзотическим оружием, щитами, легкими и средними доспехами.
Следопыты делятся на две группы: стрелки и мастера боя двумя клинками.
Следопыт обладает животным-спутником, как друид, и умением читать следы. Как и друид, он ходит быстрее на открытой местности. Также он постепенно выбирает себе заклятых врагов: это не отдельный вид существа, а целый тип (например - нежить)
Лучшие расы: лесной эльф, человек, полуэльф, полуорк.